Как известно, человек ценится в обществе не только за свои физические данные, но также ещё за душевные и умственные качества, о последних и пойдёт речь ниже.

Школьная программа содержит множество различных предметов, направленных на формирование образованной личности. Все изучаемые дисциплины делятся на две категории: гуманитарные и естественные. В данном случае остановимся на последней и обратимся в качестве примера к биологии. Этот предмет тесно связан с человеческим существованием, так как затрагивает как жизнедеятельность самого индивидуума, так и среду его существования. Немало учёных посвятили свою жизнь изучению взаимодействия живых существ со средой.
Занятие научной деятельностью, безусловно, дело важное и нужное, однако стоит также учитывать великую роль преподавателей, которые учили этих выдающихся людей, так как именно от педагога зависит степень человеческой грамотности.
Сегодня хотелось бы рассказать об учителе биологии Свободинской средней школы Галине Ивановне Агарковой. Благодаря ей школьники впоследствии становятся медиками и учителями. Надо сказать, что на своём поприще Галина Ивановна трудится уже более сорока лет.
-Работать в школу я пришла после выпуска из института в 1974 году, - рассказывает Галина Ивановна, - с тех пор и занимаюсь биологическим просвещением людей. Любовь к предмету у меня зародилась благодаря моей учительнице Вере Леонидовне Озеровой - Заслуженному педагогу России.
По словам Галины Ивановны, она старается воспитать в своих учениках генетическую культуру, так как она наиболее актуальна на сегодняшний день, и экологическую.
Проходит время, сменяются года, поколения людей, не стоит на месте и наука, которая также совершенствуется с каждым днём. Чтобы быть компетентным в определённых вопросах и уметь их объяснить ученикам, преподавателю необходимо постоянно следить за новостями.
-Благодаря совершенствованию науки изменилась медицина. Сегодня мы в провинции можем делать сложнейшие операции, которые раньше были доступны только в столичных клиниках. Если говорить о биологических открытиях, то к ним нужно относиться с осторожностью. Например, клонированная овечка Долли ознаменовала собой научный прорыв, однако неизвестно, как подобный опыт повлиял бы на человека. Всё это я с учениками обсуждаю на уроках, тем самым поддерживая их интерес к биологии.
Галина Ивановна рассказывает, что в ходе своих занятий она старается развивать в учениках логическое мышление, чтобы они сами находили ответы на вопросы. Многие, кто учился у неё, полюбили биологию до такой степени, что решили соотнести её со своей профессией.
-Я горда тем, что многие дети, которые учились у меня, стали впоследствии врачами. В качестве примера можно привести Александра Анатольевича Грешилова - заместителя главного врача Золотухинской больницы, Людмилу Владиславовну Струкову - врача-фтизиатра, Романа Николаевича Епишева - психиатра-нарколога, Евгения Николаевича Проскурина - терапевта. Моих учеников и у нас в районе, и в Курске много. Кроме того, некоторые поступают на биофак, становясь в дальнейшем учителями биологии.
Как литература не может существовать без русского языка, так и биология не должна отделяться от химии. Изучая один из данных предметов, мы обязательно коснёмся и другого.
-Подготавливаем ребят к сдаче единого государственного экзамена по биологии и химии мы в тандеме с Еленой Владимировной Епишевой - молодой и перспективной учительницей химии.
Ученики - гордость преподавателя, а учителя - достоинство страны. Практически в каждом выпуске Галины Ивановны можно найти людей, которые поступали в медицинские вузы.
-Три года назад на лечебный и педиатрический факультеты Курского медицинского института поступили три выпускницы школы. Два года назад ещё две выпускницы после успешной сдачи экзаменов стали студентками ветеринарного факультета Курской сельхозакадемии. В прошлом году выпускник начал изучать лечебное дело в мединституте.
Что же главное, по мнению Галины Ивановны, в профессии преподавателя?
-Любовь к детям. Умение прощать им их огрехи, невыученные уроки, не очень хорошее поведение. Сегодня я уже не представляю себя в работе на каком-то другом месте, потому что ребята приходят со своими проблемами, горестями, радостями, успехами, неудачами. Они всё это несут в школу и ждут от тебя взаимопонимания. Поэтому, когда дети с уважением относятся к своему преподавателю, учитель, получает высшую награду.
За свой долгий жизненный путь Галина Ивановна Агаркова выучила многих людей. Её пример другим наука, и хочется верить, что будущие преподаватели будут также ревностно служить своей профессии.
Иван ЖУРАВЛЁВ