Редакция Архив номеров Рекламодателям Подписка

Автомобильная зима -

значение этой фразы известно почти каждому автолюбителю. Исключением выступают люди, которым только предстоит в первый раз сесть за руль в качестве водителя, а не ученика.

Так какой же смысл несёт в себе это время года, которое так красиво описывали в своих творениях многие мастера пера и кисти? Прежде всего стоит заметить, что с наступлением зимы ситуация на дорогах немного видоизменяется по сравнению с летом. Это связано не столько с различными осадками, сколько с их последствиями. К сожалению, не все автомобилисты адекватно оценивают и понимают специфику зимнего вождения. В век современных технологий, направленных на обеспечение безопасности водителя, некоторые люди наивно полагают, что электроника в случае необходимости сама сможет их спасти. Однако это заблуждение. Как бы ни был хорошо развит искусственный интеллект автомобиля, всё равно он зависит от человека.

Сегодня обществу приходится считаться с низким уровнем профессионализма и культуры некоторых водителей. По мнению многих автомобильных экспертов, в автошколах даётся недостаточное количество часов вождения. Вследствие этого факта новичок выезжает на дорогу неподготовленным. Однако существует и другая категория автомобилистов, это люди, для которых езда за рулём является профессиональной деятельностью: спортсмены, дальнобойщики, частные перевозчики. Остановимся подробнее на двух последних вариантах. Чтобы начать заниматься перевозкой грузов или различных групп людей, шофёру необходимо открыть в правах соответствующие категории и получить лицензию, а для этого надо несколько лет поездить на легковом автомобиле. Если жизненный опыт приходит с возрастом, то профессиональный - с работой. И чем больше у человека практики, тем безопасней он на дороге. Удивительно, но мнение большинства людей кардинально расходится с официальной версией. Для некоторых водитель, перевозящий пассажиров  или большие грузы на дальние расстояния, считается чуть ли не «врагом номер один» на дороге. Так кто же такой профессионал? Рассмотрим значение этого слова на примере Золотухинского АТП (автотранспортное предприятие).

Дворников Сергей Иванович, директор Золотухинского АТП: 

-Ежегодно на нашем предприятии проводится двадцатичасовая программа, направленная на повышение профессионального мастерства водителей: проверка на знания ПДД, предрейсовая межсезонная подготовка, участие в различных конкурсах. Также на территории самого АТП периодически организуем курсы экстремального вождения.  

Стоит отметить, что многие из сотрудников Золотухинского автохозяйства имеют стаж вождения больше двадцати лет, а некоторые и выше. Это значит, что опыта им не занимать. Одна из пассажирок рассказывала, что как-то раз, когда она ехала из посёлка в город, на одном из участков трассы на встречную полосу выехал автомобиль. У людей, сидевших впереди, создалось ощущение, что лобового столкновения не избежать, однако водитель маршрутки мастерски сманеврировал, тем самым предотвратив ДТП. Немаловажным фактором в безопасном вождении играет техническая исправность транспортного средства и состояние здоровья шофёра. 

Как заявил С.И. Дворников, прежде, чем люди выйдут в рейс, они проходят проверку на состояние алкогольного опьянения, а их автомобили - на отсутствие неисправностей. По словам директора АТП, парк пригородных пассажирских автобусов давно не обновлялся. Однако, поговорив с одним из водителей, Владимиром Евдокимовым (на фото), было интересно заметить, что на творение двенадцатилетней давности - ЛиАЗ 5356 с пробегом почти восемьсот тысяч километров особых нареканий нет. К слову сказать, далеко не каждый автомобиль доездит до такой цифры на спидометре. Также в транспортном хозяйстве есть ещё и экспонат времён советской эпохи - ЛАЗ 695, его уникальный внешний вид придаёт предмету одушевлённость. Фары головного освещения сделаны и установлены настолько удачно, что представляется не автобус, а некое живое существо с глазами. Это поистине дизайнерский шедевр, потому что можно не знать марку или модель этого чуда, но сам образ забыть невозможно. Несмотря на то, что 695-й выпускался в прошлом веке и неоднократно ремонтировался,  уважение, с которым шофера относятся к автобусу, делает ему честь.

Сегодня существует немало учебных центров контраварийной подготовки. На них непросто рассказывают и показывают различные приёмы вождения, но, прежде всего, воспитывают в человеке прогнозирование возможных дорожно-транспортных происшествий. Однако немногие изъявляют желание получить подобную практику. Кроме того, стоит заметить, что далеко не все понимают специфику вождения в сложных погодных условиях, например, в дождь или снег, не говоря уже про лёд. Чтобы это представить и понять, как ведёт себя машина в той или иной ситуации, достаточно выехать на какую-нибудь открытую площадку, где мало препятствий, и покататься. Вначале стоит уделить внимание разгону и торможению на небольших скоростях, затем управлению, так как оно, в зависимости от привода, разное, а потом поэкспериментировать с заносами. Однако не стоит забывать и про резину, которую ежесезонно нужно менять. Как это ни странно, но некоторые граждане всё же игнорируют это замечание. 

Что можно сказать в заключение? Людям необходимо понимать, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих, практический опыт приобретается только самим человеком индивидуально. Хочется верить, что профессионализм и культура водительского сообщества будут только расти, а не понижаться. 

Иван ЖУРАВЛЁВ