И вновь - всероссийские лауреаты
Цель его - приобщить школьников к народной и классической музыке в практическом музицировании на свирели и её национальных аналогах. География конкурса охватывает несколько десятков субъектов Российской Федерации: от Санкт-Петербурга до Тынды Амурской области Дальневосточного края, от Брянска до двенадцати населённых пунктов Ханты-Мансийского автономного округа Югры, Тюменской и Пензенской областей. А в этом году в заочном туре приняли участие международные исполнители из Новой Зеландии, Германии и США.
Инструментальный ансамбль нашей школы «Свирелька» участвует в этом конкурсе второй год подряд и отмечен высокой оценкой жюри. В прошлом году он стал лауреатами III степени в номинации «Инструментальное музицирование. Свирель. Ансамбли» (возрастная группа 11-14 лет). В этом году мы - лауреаты III степени в номинации «Инструментальное музицирование. Свирель. Ансамбли» (возрастная группа 5-7 лет) и дипломанты I степени в номинации «Инструментальное музицирование. Свирель. Ансамбли» (возрастная группа 11-14 лет). Именным Сертификатом участника, подающего большие творческие надежды, в номинации «Инструментальное музицирование. Свирель. Соло» награждён первоклассник Максим Маслов.
Согласно положению о конкурсе, участники каждой возрастной группы должны были исполнить не менее трёх произведений на свирели или её аналогах, записать видеовыступление и отправить на сайт заочного тура конкурсную программу, которую в течение месяца отсматривали члены жюри. Лучших исполнителей пригласили участвовать в заключительном Гала-концерте, который прошёл в актовом зале КГУ. Там они получили заслуженные награды.
Радость и волнение, гордость и восхищение испытали не только дети, но и их родители, которые приехали впервые на такое масштабное мероприятие. Удивлению не было предела, когда звучали в детских руках аналоги свирели - китайская флейта хулуси, лихо выводили татарские народные мелодии на курае. Была широко представлена школьниками немецкая блок-флейта. А необыкновенные звуки итальянской и китайской окарин просто покорили слушателей.
Для многих детей инструментальное музицирование на уроках и во внеурочной деятельности становится той художественно-эстетической средой, которая помогает раскрыть чувства, пополнить внутренний духовный мир новыми переживаниями, развивает мышление, творческую инициативу, дружелюбное отношение между сверстниками.
В. ЛЕУШИНА, учитель музыки, руководитель ансамбля «Свирелька» Фентисовской основной школы.