Редакция Архив номеров Рекламодателям Подписка

Гарантийный срок можно продлить

Можно ли вернуть деньги за некачественный товар после истечения гарантийного срока на него? (И. Маслова, п. Золотухино)

На вопрос отвечает помощник прокурора Золотухинского района В.А. Малышев:

 

Определением Верховного Суда РФ от 17.03.2015 года № 5-КГ15-6 были даны разъяснения о применении некоторых положений Закона РФ «О защите прав потребителей» в части исчисления гарантийного срока на приобретённый некачественный товар.

Верховным Судом РФ указано на то, что в соответствии с пунктом 3 статьи 20 Закона о защите прав потребителей в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.

В связи с увеличением гарантийного срока на период устранения недостатков в товаре, за покупателем также сохраняются права, предусмотренные частью 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». А именно, в указанный период потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе:

.потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

.потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;

.потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

.потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

.отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.