Общественно-политическая газета Золотухинского района Выходит с 1931 годаРедакция Архив номеров Реклама Подписка

Из радистов - в солдаты

Многие молодые люди идут в армию сразу после школы, не успев получить какую-то специальность. А для того, чтобы призывник, придя на службу, что-то умел, военкомат организует обучение.

Самая распространённая специальность - водитель. На неё идут учится от военкомата многие молодые люди. Выбирается данный тип курсов, как правило, из-за того, что это дешевле, чем в гражданской автошколе. Получив таким образом права, человек потенциально обретает профессию военного водителя и может работать как на легковом, так и на грузовом автомобиле.

Юрий Васильевич Разинков, начальник ДОСААФ Курск:

-От военкомата мы проводим обучение на автомобильные категории «С»; «D»; «Е» - грузовые автомобили, автобусы и прицеп к грузовому автомобилю. Однако это не мешает нам тренировать людей, желающих научиться водить для себя.

Кроме того, в школе Досааф есть общество радиолюбителей и коллективная радиостанция. Работающие с ней люди участвуют в соревнованиях, выходят в эфир (даже международный).

С помощью этих радиостанций мы подготавливаем молодёжь допризывного возраста от военкоматов, которые идут на службу в армию радистами или телеграфистами.

На Коренской ярмарке добровольное общество содействия армии и флоту представляло клуб авиамоделирования, спортивный клуб мотокросса и технику, на которой проводится обучение. Сегодня, когда рынок автошкол переполнен, конкурировать, по словам Юрия Васильевича, становится тяжелее. Но чтобы выдерживать борьбу, инструкторы стараются дать большее количество часов вождения - 54 и теории. К слову сказать, не так много, как кажется. Всё равно человек выезжает на дорогу и мало что умеет. По словам автомобильного эксперта Сергея Аслоняна, идеальная составляющая - более ста часов практики. То есть в два раза больше, соответственно, увеличивается и продолжительность обучения - с двух с половиной месяцев, в среднем, до полугода. Однако для того, чтобы водитель чувствовал себя более уверенно на дороге и сумел правильно отреагировать на экстренную ситуацию, эксперты Досааф проводят зимнюю контраварийную подготовку.

Ю.В. Разинков:

-У нас есть специальные полигоны, которые зимой мы заливаем водой, чтобы получился гололёд. В основном проводятся дополнительные занятия для тех, кто давно отучился, но не имел возможности ездить, а сейчас она появилось, и человек хочет освежить навыки.

Будем надеяться, что когда-нибудь у нас наступит положительное равновесие между опытными инструкторами и начинающими водителями. А автомобильная культура на дороге станет достойной уважения и подражания.

Иван ЖУРАВЛЁВ