Российское ТВ переходит с аналогового вещания на «цифру», подробнее на сайте: смотри-цифру.рф
Контакты Номера PDF Рекламодателям Подписка

Куда ведут дороги?

Подобный вопрос интересует каждого человека вне зависимости от государства, в котором он проживает.

В России в силу обширности её территорий проблема передвижений по стране является наиболее актуальной.
Как удалось выяснить в администрации Золотухинского района, в текущем году планируется построить три дороги местного значения. Какие же населённые пункты должны будут преобразиться? Первый – деревня Озерово, где планируется ввести в эксплуатацию пять километров твёрдого покрытия. Следом – деревни Зиборово, Хворостово, Барбинка, общее расстояние между которыми немногим превышает два километра. Затем – полтора километра деревни Мощёнка. Всего же на обустройство упомянутых автомобильных дорог планируется потратить более девяноста миллионов рублей. Финансирование будет происходить из бюджетов всех уровней. Деньги немалые, однако, передвигаться как-то надо, не ездить же в двадцать первом веке на конных упряжках?
Сегодня благодаря открытой политике нашего государства стало возможным посмотреть и изучить некоторые нормативные документы. В связи с этим было интересно узнать, из чего, в какие сроки, а главное, за какие деньги направления превратятся в высокотехнологичные трассы. Начнём, пожалуй, с деревни Озерово. На создание твёрдого покрытия сюда планируется вложить пятьдесят с половиной миллионов рублей. В качестве оснащения автодороги здесь будут использованы сигнальные столбики, по которым водитель сможет ориентироваться в повороте, дорожные знаки, регламентирующие максимальную скорость, направление и специфику движения, разметка для понимания края и середины проезжей части. Похожую ситуацию планируется создать и в Мощёнке, где конечная сумма работ чуть более десяти миллионов. На дорогу, соединяющую деревни Зиборово, Хворостово, Барбинку, будет выделено почти тридцать миллионов.
Надо понимать, что все вышеизложенные примеры напрямую соотносятся с целевым расходом бюджетных средств, которые формируются из налогов граждан.
Говоря о качестве производимых работ, можно заметить, что твёрдое покрытие будет получено путём слияния битума, мастики и асфальтобетонных смесей, положенных на бетонные блоки. Все описываемые трассы должны будут сдать в эксплуатацию к декабрю текущего года. Согласно тендерным документам, подрядчик даёт гарантию на свою работу пять лет.
Интересная тенденция наблюдается сегодня у нас в автомобильной промышленности. Автопроизводители, понимая, что ещё во многие населённые пункты на обычной машине не добраться, создают автомобили специального назначения (скорая, пожарная, милиция) повышенной проходимости. Однако не каждый административный центр может себе подобную технику позволить. В результате мы имеем то, что имеем.
Тем не менее, положительным фактором является то, что в нашей стране твёрдого асфальтового покрытия становится больше. Наконец-то жители описываемых деревень почувствуют себя чуть ближе к цивилизации. И это событие не может не вызывать положительных эмоций.
Иван ЖУРАВЛЁВ