Редакция Архив номеров Рекламодателям Подписка

Если усомнились в правильности тарифа

На вопрос отвечает председатель комитета по тарифам и ценам Курской области Алексей Карнаушко:

Хотелось бы узнать о правах граждан при применении подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги). (Александра Ивановна П., п. Золотухино)

-Предельные уровни тарифов для нашего региона, как и для всех субъектов РФ, установлены федеральным законодательством. Речь идёт о тарифах на такие коммунальные услуги, как тепло-, газо-, водо-, электроснабжение, водоотведение, а также утилизация ТБО.

Правильность применения ресурсоснабжающими организациями действующих в нашем регионе тарифных решений находится на постоянном контроле областной власти.

Комитетом по тарифам и ценам Курской области, согласно плану, согласованному прокуратурой Курской области, проводятся плановые проверки, по итогам которых нарушители привлекаются к административной ответственности. В этом году подобных проверок было проведено около 60, общая сумма наложенных штрафов превысила 120 тысяч рублей.

Информация об установленных ценах (тарифах) на коммунальные услуги публикуется в газете «Курск», на официальных сайтах администрации Курской области и комитета по тарифам и ценам Курской области.

На официальном сайте комитета по тарифам и ценам создан «Калькулятор коммунальных платежей», который предназначен для примерного расчёта платы граждан за коммунальные услуги исходя из данных об установленных тарифах на коммунальные услуги и объёмах потребления (по нормативам или по приборам учёта).

Результаты расчёта калькулятора носят информационный характер.

Каждый гражданин, который сомневается в правильности применённого к нему тарифа за коммунальные услуги, вправе обратиться с жалобой в наш комитет.

Обращения принимаются письменные, а также устные в ходе личного приёма, на который можно записаться по телефону 8 (4712) 58-81-97. Кроме того, можно подать обращение в электронном виде - на сайте комитета по тарифам и ценам.

В некоторых случаях в соответствии с жалобами инициируются внеплановые проверки. В этом году их было проведено 13, во всех случаях выявлены нарушения законодательства о государственном регулировании тарифов, виновным организациям выданы предписания об устранении выявленных нарушений.