Редакция Архив номеров Рекламодателям Подписка 2-14-81

Работа на благо Родины

Сегодня в мире существует определённая тенденция, связанная с внедрением автоматизации. Периодически можно слышать заявления о проекте создания беспилотных автомобилей, но это дело будущего, а пока без людей - никуда.

Как ни крути, а в каждом производстве есть своя связующая цепочка, завязанная на рабочем классе. Так, на уборке полей и перевозке урожая данная роль отводится водителям. Если говорить о нынешнем годе, то многие аграрии отмечают, что урожайность этого сезона превосходит многие показатели предыдущих лет. В этом можно убедиться на «живом» примере работы Золотухинских элеваторов и хранилищ, к коим зерновая очередь выстраивается до сих пор. В начале уборочной кампании технический директор «Курских Элеваторов» Анатолий Зиновьев предполагал возможную нехватку мест складирования, и шли разговоры об открытии резервных пунктов приёма зерна. Сегодня же забиты даже запасники. Что ни говори, а природа удивлять умеет, ведь вспомнить первые печальные месяцы этого лета, когда некоторые говорили, что ничего не вырастет. Продолжая опровергать предсказания, уродилась сахарная свёкла, урожайность которой составляет пятьсот центнеров с гектара, что на сорок процентов больше предыдущего года, как заявил заместитель директора по производству «Золотухинского агрообъединения» Олег Очкасов. 

Тем не менее, цифры так и остались бы цифрами, если б не люди. Творения природы надо убрать, увезти и переработать. Что касается первого пункта, то надо заметить, что на полях уже нет отечественной техники. Это обуславливается двумя причинами: во-первых, как рассказал Олег Очкасов, подобные свеклоуборочные комбайны наша страна уже не выпускает, а во-вторых, как ни крути, а за рулём иностранных машин работается спокойней. Водитель не задаётся вопросом: а вдруг не поедет? Со вторым пунктом дела обстоят чуть хуже. Доставка с полей идёт на классике российского автомобилестроения - «КамАЗе». Как заявил производитель, презентуя новые шедевры грузовой техники на Московском международном салоне грузовиков: «КамАЗ» -  автомобиль для эффективных перевозок». Это было сказано о новой модели, а для чего же, в таком случае, создавались предыдущие версии? Однако сейчас о другом. Как было сказано выше, инструмент любого производства - это люди, способные выдерживать самые различные условия работы. Например, поговорив с одним из водителей, стало ясно, что, поскольку на сахарный завод ведётся доставка продукции с разных предприятий, то перед разгрузкой нужно выстоять немалую очередь. Кроме того, люди могут сделать только три рейса, так как квота на приёмку свёклы ограниченная - тысяча тонн в сутки. Поэтому в связи с подобным рабочим процессом уборка затягивается. Не позавидуешь и графику трудяг.

Как рассказал Михаил Рафатов, участник процесса доставки (на фото), рабочий день у них начинается с пяти утра и продолжается до самого вечера. Однако, по словам Олега Очкасова, «камазисты» не находятся в штате, их специально нанимают на сезон. Тем не менее, подработка у ребят - «не сахар». 

В заключение хочется пожелать всем участникам трудового процесса выдержки и взаимопонимания, так как плод их деятельности впоследствии оказывается у нас на столах. 

Иван ЖУРАВЛЁВ