Контакты Номера PDF Рекламодателям Подписка

Приоритет - для земляков

По соседству с личным подсобным хозяйством Николая Ивановича ШЕВЧЕНКО (на фото) в посёлке Золотухино редакция уже однажды бывала. Тогда целью поездки была крупорушка индивидуального предпринимателя Вардана Мнацакановича Мартиросяна. Расположенная рядом большая огороженная территория Шевченко, грамотно оснащённая охраной, тогда привлекла внимание множеством стоящих «КамАЗов» с прицепами. К тому же редакционный коллектив районной газеты «Золотухинская жизнь» очень плотно общается с представителями сельскохозяйственных профессий, начиная от руководителей предприятий и заканчивая простыми тружениками полей. От них журналисты слышали много тёплых слов в адрес Николая Ивановича. Захотелось лично пообщаться с человеком, рождённым золотухинской землёй и всю свою сознательную жизнь посвятившим ей.

Встретиться с индивидуальным предпринимателем, под руководством которого пять «КамАЗов» с прицепами вот уже два месяца перевозят свёклу из сельскохозяйственных предприятий Золотухинского и расположенных по соседству районов на кагатные площадки сахарного завода посёлка Солнечный, непросто. Дождавшись, когда в плотном графике Шевченко образовывается окно, выезжаем. 

Внешняя суровость Николая Ивановича на поверку оказывается преувеличенной - слишком долгий и непростой путь ему пришлось пройти для того, чтобы сейчас о нём с уважением говорили старожилы района. Своё дело Шевченко зарегистрировал в налоговых органах в 1993 году, занимался розничной и оптовой торговлей. Времена тогда, как многие помнят, были непростые - каждый выживал, как мог. Грузовыми перевозками Николай Иванович начал заниматься 16 лет назад, в 2001 году, когда приобрёл первый бывший в эксплуатации «КамАЗ» с прицепом. 

Ровно такой же срок у самого Шевченко за баранкой грузового автомобиля - как начинал сам управлять тяжеловесом, так и сейчас в случае необходимости может сесть за руль. Хотя в настоящее время у индивидуального предпринимателя пять «КамАЗов» с прицепами. Так же, как и первый, все остальные приобретались без привлечения кредитных или заёмных средств, пусть и не новые. Говоря о проблемах насущных, Николай Иванович жалуется, что главная - нежелание молодёжи идти работать в сельскохозяйственную отрасль. Основной возраст водителей грузовых автомобилей, и не только у него, а во всех хозяйствах, 40-50 лет. Не меньшей проблемой является низкое качество запасных частей на «КамАЗы» - ни гарантии на срок их  эксплуатации, ни гарантийного обслуживания никто из поставщиков не даёт. 

Все грузовые автомобили Шевченко во время ремонта стоят тут же, на оформленной территории в 50 соток. Грамотно спланированный земельный участок Николая Ивановича позволил ему расположить не только офисное здание, ремонтную базу, но и разбить огород, разместить подсобное хозяйство - живность и птицу. Помимо этого, в планах у индивидуального предпринимателя  расширение производства. Помимо грузоперевозок, в 2018 году Шевченко собирается открывать линию по производству керамзитоблоков (благо станки у него уже есть), и реализовывать строительные материалы. Тем не менее, основную линейку оказываемых услуг - грузовые перевозки - он не будет бросать. Наоборот, в следующем году Николай Иванович планирует купить ещё один «КамАЗ» с прицепом. На вопрос, где он будет его подыскивать, отвечает, что, скорее всего, не в Курской области и даже не в соседних регионах. Он хочет купить автомобиль с небольшим сроком эксплуатации, не больше трёх лет, а поблизости за оптимальную цену и достаточно «живой» «КамАЗ» приобрести вряд ли получится. В последнее время более-менее свежие и «не удавленные» грузовики пригоняют из Пензенской области, наверное, там и будет искать.

За без малого 25 лет ведения индивидуального предпринимательства Николай  Иванович ни разу не пожалел, что открыл своё дело. Вопросами работать официально или нет,  платить или не платить налоги задаются  многие предприниматели, и каждый самостоятельно выбирает для себя верные варианты. Шевченко давно решил однозначно - бизнес нужно начинать, будучи официально оформленным предпринимателем, что он и сделал. К явному плюсу наличия ИП он относит тот факт, что в случае сотрудничества с юридическим или физическим лицом обе стороны начинают работать по договору. Договорные обязательства «бодрят» обе стороны и обязывают выполнять свои обязательства - как финансовые, так и рабочие. По договорам гражданского найма у Николая Ивановича трудятся водители и ремонтники. Договоры же заключены со многими фермерами Золотухинского и не только районов, руководителями сельскохозяйственных предприятий муниципалитета. Вот уже два месяца как из поныровского отделения «Агротрансавто» водители вывозят выкопанную свёклу. 

Рассказывая о перевозке грузов и территории передвижения грузовых автомобилей, Шевченко уточняет, что она не ограничивается границами Золотухинского района и даже Курской области. Нередко его водители выполняют заказы по доставке грузов из Воронежской, Орловской и Белгородской областей. Самая жаркая пора - уборочная страда и копка сахарной свёклы. Тут уж  доставку выращенного урожая с соседних с Золотухинским районом полей на наши элеваторы и сахарный завод осуществляют в срок и по договорам. Правда, делает большой акцент Николай Иванович, приоритет отдаётся районным сельхозтоваропроизводителям, затем региональным, и лишь потом - всем остальным, не успевшим с доставкой. 

Олеся ЮДАЕВА

Фото автора