Контакты Номера PDF Рекламодателям Подписка

Финансовая грамотность

Пять тысяч дальневосточных леопардов!

Именно такой тираж у выпущенной Банком России серебряной монеты из серии с изображениями редких видов животных «Красная книга». Кроме леопарда новыми героями серии стали белуга и красноногий ибис. Теперь в «Красной книге» Центробанка
В курском отделении Банка России рассказали, что монеты изготовлены из серебра 925-й пробы, их вес - 15,55 грамма, тираж каждой – пять тысяч штук. 
На аверсе – лицевой стороне монеты изображен Государственный герб Российской Федерации с указанием номинала – два рубля. Герои «Красной книги» размещены на оборотной стороне – реверсе.
«Серия «Красная книга» выпускается Банком России с 1992 года – за это время вышло 73 монеты с изображениями редких видов животных и птиц. В серию входят монеты из медно-никелевого сплава и из серебра 900 и 925 пробы, номиналами 1 рубль, 2 рубля, 10 рублей и 50 рублей. Такие монеты - очень хорошая возможность напомнить людям о необходимости охранять редкие виды животных», - отмечает управляющий курским Отделением  Банка России Евгений Овсянников.


В 2018 году куряне совершили операции по картам на сумму более 234 млрд рублей

В предыдущем году с использованием платежных карт на территории Курской области совершено более 116,4 млн операций. Их общая сумма составила 234,3 млрд рублей.
«Данные превысили аналогичные показатели 2017 года на 19,6% по количеству операций и на 10,7% по их объему» - отметил управляющий Отделением Курск ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Евгений Овсянников.
Активно жители региона пользуются национальной платежной картой «Мир», курянам выдано почти 402 тыс. национальных платежных карт – за 2018 год их количество увеличилось на 78,4%. С их использованием в прошлом году совершено 35 млн операций на сумму 48,9 млрд рублей.
Для осуществления операций с использованием платежных карт по состоянию на 1 января 2019 года в области были задействованы 1 470 банкоматов и около 19 тысяч электронных терминалов и импринтеров.
Куряне стали предпочитать оплату товаров и услуг по карте снятию наличных. В 2018 году доля таких операций в общем количестве транзакций по картам составила 79%. По данным Банка России на начало 2019 года в Курской области выпущено более 1,8 млн платежных карт. В прошедшем году сохранилась тенденция роста числа активных карт, с помощью которых была проведена хотя бы одна операция (1,2 млн карт).
В случае возникновения вопросов или проблем, связанных с использованием платежных карт, необходимо обращаться в банк-эмитент карты или в Интернет-приемную Банка России (на официальном сайте www.cbr.ru).

Когда знания – в радость

Сотрудники Банка России не первый раз проводят занятия в Новопоселеновской школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья. Подопечные этого учебного заведения уже освоили основные принципы безопасного использования банковских карт и знают, как защититься от мошенников.
Недавно эксперты курского отделения Банка России Ольга Артеменко и Валерий Исаенко провели для детей практическое занятие, на котором показали, как отличить подлинные деньги от поддельных. Занятие получилось интересным: сначала ребята учились определять основные признаки подлинности банкнот Банка России, потом посмотрели мультфильм о поддельных купюрах, подготовленный Банком России по мотивам русской народной сказки «Колобок».
«Мы много играли, а еще узнали о том, что деньги бывают платежные и неплатежные – например, если они порваны, грязные, разрисованные. Оказывается, их нужно отнести в банк и там их обменяют на хорошие», - рассказала воспитанница школы-интерната Мария.
«Нам показывали очень интересные вещи – такие признаки на банкнотах, которые то прячутся, то появляются. По ним можно узнать, настоящие это деньги или подделка», – объяснил школьник Кирилл.
Кроме того, школьникам объяснили, что «Билеты Банка приколов» - деньги неплатежеспособные и купить товары или оплатить услуги на них нельзя, несмотря на то, что внешне они очень похожи на настоящие.Вместе с сотрудниками курского отделения Банка России в гости к воспитанникам школы-интерната приехала сотрудник УМВД России по Курской области Светлана Захарина. Она и объяснила, как поступать, если в руках человека оказалась поддельная банкнота, рассказала об уголовной ответственности за изготовление и сбыт поддельных купюр. «Если в руках у человека оказалась подделка, то нельзя ею платить. А нужно срочно нести ее в полицию и рассказать, как она у вас появилась. Тогда полицейские смогут найти того, кто ее сделал», - поделилась новыми знаниями участница встречи Дарья.
«Банк России уделяет много внимания обучению финансовой грамотности детей, оставшихся без попечения родителей, с особыми потребностями. Им адаптироваться в быстро развивающемся и постоянно меняющемся мире финансовых продуктов и инструментов очень непросто, многие сталкиваются с необходимостью принимать важные финансовые решения сразу после окончания учебного заведения. Наша задача – подготовить их к грамотному и ответственному отношению к собственным деньгам», - отмечает управляющий Курским отделением Банка России Евгений Овсянников. Но самое главное в таких занятиях – это то, что из каждого приезда специалистов Банка России в Новопоселеновскую школу-интернат получается настоящий праздник новых знаний, а дети улыбаются чаще!

 

 

Без барьеров и преград

В Банке России действует рабочая группа по повышению доступности финансовых услуг для людей с инвалидностью, маломобильных групп населения и пожилых граждан. Наряду с экспертами мегарегулятора в ее состав входят представители общественных организаций и банковского сектора. В феврале на специальном заседании рабочей группы обсудили комплекс мер и рекомендаций, которые позволят создать безбарьерную финансовую среду для лиц с ментальными нарушениями.
Сегодня в России существует множество проблем, с которыми сталкиваются такие потребители. Основные – это дискомфортная обстановка в офисах, долгие и сложные бюрократизированные процедуры, некорректное поведение сотрудников финансовых организаций. Еще одной значимой преградой является недостаточный уровень финансовой грамотности.
«Люди с физическими особенностями испытывают немало проблем даже при обычной оплате услуг в банкоматах. Бывает, что человеку практически невозможно пройти несколько сотен метров, чтобы найти нужное устройство. Есть сложности и с получением услуг в банках – например, человеку с ограниченными возможностями здоровья очень трудно взять кредит. Кроме того, нужно еще больше учить людей защищать себя от мошенников», - объясняет первый заместитель председателя Курской областной организации Всероссийского общества слепых Светлана Лямина:
Эксперты определили способы повышения финансовой доступности для этой категории клиентов. Будут адаптированы сервисы и созданы специальные продукты с использованием цифровых технологий. Важна и просветительская работа – она предполагает публикацию образовательных материалов в максимально доступной форме, онлайн-курсы и игры. Сотрудники финансовых организаций должны пройти обучение этике общения с людьми, имеющими ментальные нарушения. Эти и другие рекомендации дополнят дорожную карту повышения финансовой доступности для людей с ограниченными возможностями здоровья, пожилых и маломобильных граждан.
«Мы видим, что потребность в таких мерах действительно большая. Наши сотрудники проводят просветительские мероприятия для людей с ограниченными возможностями здоровья, для сотрудников организаций, работающих с ними. Замечания курян, касающиеся доступности финансовых услуг, обоснованы. Со своей стороны мы с большим вниманием относимся ко всем пожеланиям и просьбам, передаем эту информацию в службу по защите прав потребителей», - рассказал управляющий Отделением Курск Банка России Евгений Овсянников.
На заседании рассматривали и другие вопросы: например, проблемы правового статуса доверенного лица, которому могут быть переданы полномочия дополнительного контроля за финансовой активностью человека с ментальными нарушениями. Оценили методику адаптации информационных материалов финансовых организаций для восприятия людьми с особенностями развития.

 

Так много интересного в этих денежках!
Занятия с воспитанниками детских садов – хорошая традиция для сотрудников курского отделения Банка России. В 2019 году первыми участниками занимательных уроков по финансовой грамотности стали воспитанники детского сада №124 г. Курска.
Ведущие экономисты Отделения Курск Светлана Аксёнова и Татьяна Петропелюк рассказали детям познавательную сказку о том, как деньги покупали подарок мальчику, научили различать и считать монеты.
Алиса Белеванцева говорит, что много знает о деньгах и даже иногда сама ходит в магазин. Тем не менее даже такому «финансово опытному дошколенку» было очень интересно. «Мне понравилась сказка, особенно ручка с кристаллами! А сама я умею уже считать и копить. И даже коплю на то, чтобы поехать на море. С родителями…» - рассуждает Алиса.
«Мне понравилось в сказке то, что подарок получилось купить. И загадки – они были легкими и интересными. Я знаю про монеты, что самая маленькая – одна копейка, а самая большая – десять рублей», - Влад Толмачев поделился впечатлениями и попросил гостей из Банка России приходить чаще с новыми сказками.
Воспитатели признались: не ожидали, что тема денег вызовет у ребятишек такой интерес. Малыши наперебой тянули руки, чтобы ответить на вопросы, с удовольствием складывали монетки для приобретения заветной игрушки. Урок финансовой грамотности удался.
Особенно приятно, что сотрудники Отделения получают от дошколят и обратную связь. Например, при очередном посещении детского сада №97 г. Курска, в котором специалисты Банка России побывали уже не раз, гостей встречала яркая стенгазета об истории денег.

А потом детишки продемонстрировали настоящее сокровище: собственноручно изготовленные монеты. Не важно, что они сделаны из пластилина – каждая отличается оригинальным дизайном и достойна пополнить копилку музейно-экспозиционного фонда Отделения Курск.
Заведующий детским садом №97 Анна Журавлёва призналась: «Вначале мы сомневались, что тема финансов будет правильно воспринята детьми. Но теперь видим, что они с удовольствием включились в процесс. На занятиях явно заметна разница между детьми, которые уже были на таких уроках, и теми, для кого их проводят впервые. Малышам нужно учиться грамотному финансовому поведению, потому что скоро детсадовцы станут школьниками и им придётся принимать много самостоятельных решений».
А малыши просят приезжать снова, потому что «так много еще всего интересного в этих денежках».