Контакты Номера PDF Рекламодателям Подписка

Финансовые новости

Курянам будут сообщать о причинах отказа в кредитных каникулах

С момента вступления в силу закона о кредитных каникулах, согласно которому гражданам и малому бизнесу могут быть предоставлены кредитные каникулы сроком до полугода, прошло почти два месяца. За это время в банки страны поступило порядка 1,8 млн заявок на реструктуризацию действующих кредитов. Банк России постоянно следит за тем, чтобы кредиторы информировали заёмщиков всеми возможными способами обо всех существующих вариантах реструктуризации, а также о порядке начисления процентов и возвращения к графику платежей, всех правилах и особенностях оформления различных видов кредитных каникул, отсрочек и льгот. 

Однако лишь за неделю, с 14 по 20 мая 2020 года количество обращений, поступивших в Банк России от потребителей финансовых услуг, увеличилось почти на четверть по сравнению со средним недельным показателем за I квартал 2020 г. и составило 8,2 тысячи. Самой актуальной для потребителей банковских услуг и услуг МФО остаётся проблема с погашением, включая реструктуризацию и рефинансирование действующих кредитов.
«В середине мая Банк России зафиксировал недобросовестное поведение банков и микрофинансовых организаций (МФО) в предоставлении кредитных каникул гражданам. Некоторые кредиторы некорректно информируют граждан об условиях кредитных каникул и предлагают свои внутренние и менее выгодные программы реструктуризации долга. В итоге 28 мая кредиторам было направлено информационное письмо с указанием недопустимости подобных практик и призывом улучшить качество информирования своих клиентов», - пояснил управляющий Отделением Курск Банка России Евгений Овсянников.
Регулятор рекомендовал банкам, микрофинансовым организациям, кредитным потребительским кооперативам, сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам и ломбардам рассматривать заявление на кредитные каникулы в течение пяти дней. В случае положительного решения по заявке, изменять условия кредитного договора с даты обращения заёмщика и не начислять пени и штрафы за этот срок. Если же принято отрицательное решение, то кредитор должен сообщить о нём по телефону, электронной почте или иным способом связи, который предусмотрен кредитным договором. Одновременно с уведомлением заёмщика об отказе в удовлетворении его требования об изменении условий кредитного договора, кредиторы будут сообщать информацию о причинах такого отказа.
По информации регионального отделения Банка России, к 20 мая в подразделения кредитных организаций Курской области поступило 7864 обращения курян об изменении условий кредитных договоров. Почти 59% от всех поступивших от заёмщиков обращений получили одобрение кредиторов. Отказано в удовлетворении 32,9% обращений, еще 8,2% на отчётную дату находилось на рассмотрении.
Подробно об условиях получения кредитных каникул и других мерах поддержки граждан в период пандемии можно узнать на официальном сайте Банка России www.cbr.ru, а также на информационно-просветительском ресурсе Банка России fincult.info.

 

Курянам станет проще оформить документы на кредитные каникулы
Сэкономить время и сократить путь до банка в период пандемии курянам обещает реализуемый Минкомсвязью совместно с Банком России сервис. Теперь справку по форме 2-НДФЛ и выписку со счета в Пенсионном фонде России, необходимые для подачи заявки на предоставление кредитных каникул по новому антикризисному закону № 106-ФЗ, можно сформировать и отправить в банк или другую финансовую организацию напрямую через личный кабинет на портале Госуслуг.
Для этого нужно выбрать услуги "Сведения из справки о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ" и "Извещение о состоянии лицевого счета в ПФР". Для выбора нужного банка на портал Госуслуг загружен специальный справочник с электронными адресами.
«Это временное решение, которое позволит гражданам сохранить время, а кредитным организациям - быстро получить уже верифицированные документы с электронной подписью ведомств и оперативно принять решение», - отмечает управляющий Отделением Курск Банка России Евгений Овсянников.
Напомним, с 3 апреля вступил в силу федеральный закон, обязывающий все российские кредитные организации дать отсрочку по потребительским кредитам, кредитным картам и ипотеке гражданам, попавшим в трудную финансовую ситуацию из-за вспышки коронавирусной инфекции. Любой заемщик, взявший кредит до вступления нового закона в силу и попавший в тяжелое материальное положение, может предъявить требование отсрочки платежей или уменьшения размеров выплат.
По информации регионального отделения Банка России на 13 мая 2020 года в подразделения кредитных организаций Курской области поступило 7054 обращения курян об изменении условий кредитных договоров. В зависимости от ситуации жители региона оформляют ипотечные каникулы, кредитные каникулы, либо соглашаются на предложение о реструктуризации по собственным программам банка.
Более 57% от всех поступивших от заемщиков обращений уже получили одобрение кредиторов. Проведена реструктуризация на общую сумму 1 345,5 млн рублей.
Если говорить о предоставлении кредитных каникул, то из 1032 обращений по данным на 13 мая удовлетворено более 63%. Отказано в 25,8% случаев, самая частая причина отклонения заявок - превышение максимального размера кредита.
Стоит отметить, что наиболее высокая доля удовлетворенных обращений о кредитных каникулах – более 90%, приходится на ипотечные кредиты. Для Курской области лимит по ипотеке составляет 2 млн. рублей, по потребительскому кредиту - 250 тыс. рублей, по автокредиту - 600 тыс. и по кредитной карте - 100 тыс. рублей. По потребительскому кредиту для индивидуальных предпринимателей лимит - 300 тыс. рублей.
"Если заемщик не попадает под требования закона о кредитных каникулах, он может воспользоваться ипотечными каникулами, соответствующий закон действует с середины 2019 года. Для этого нужно обратиться в свой банк с заявлением об установлении льготного периода сроком до шести месяцев. В течение этого времени заемщик может по своему выбору либо приостановить платежи по договору, либо уменьшить их размер», - уточняет управляющий курским отделением Банка России Евгений Овсянников.
Подробно об условиях получения кредитных каникул и других мерах поддержки граждан в период пандемии можно узнать на официальном сайте Банка России www.cbr.ru, а также на информационно-просветительском ресурсе Банка России fincult.info.

 

«Мир» без контакта: удобно и безопасно
Платежные системы «Мир» и MasterСard планируют изменить предельную сумму бесконтактной оплаты без ввода пин-кода, увеличив размер лимита с 1 до 2 тысяч рублей. Это связано с тем, что из-за ограничительных мер люди стали реже ходить в продуктовые магазины, стараясь закупаться впрок, соответственно вырос и средний чек покупок. Данная мера поможет сократить очереди в супермаркетах.
"В условиях пандемии лучше оставаться дома, совершая онлайн-покупки, а в торговых точках использовать бесконтактный способ оплаты. Повышение лимитов оплаты без введения кода подтверждения транзакции повышает удобство использования бесконтактными картами и в целом создает положительный опыт проведения безналичных платежей", - отмечает заместитель управляющего Отделением Курск Банка России Александр Устенко.
Но не рискованно ли это с точки зрения безопасности? В курском отделении Центробанка пояснили, что реальные риски могут возникнуть только в случае потери банковской карты, с которой мошенники смогут снять не одну тысячу рублей за один раз, а две. Но такая вероятность есть и при существующих лимитах оплаты по картам. Надежный способ избежать потери средств — блокировать карту сразу после обнаружения ее исчезновения.
Впрочем, куряне активно используют бесконтактную оплату умными устройствами – смартфонами, часами, браслетами. В этом случае при покупке на любую сумму пин-код вводить не требуется, поскольку подтверждение транзакции происходит на самом устройстве с помощью touch ID. Кстати, в 2018 году Россия была на первом месте в мире по числу оплат умными устройствами.
Также Банк России в целях защиты здоровья граждан рекомендовал кредитным организациям обеспечить функционирование платежных карт с истекшим сроком действия до 1 июля текущего года.

 

Курские банки одобрили 100 заявок на беспроцентные кредиты
По информации курского отделения Банка России по состоянию на 13 мая 2020 года от предпринимателей региона поступило 177 обращений о предоставлении беспроцентных кредитов на зарплату. За неделю рост заявок увеличился более чем на 25%. Уже одобрено 100 обращений на сумму 174,8 млн рублей.
Представители малого и среднего бизнеса обращаются не только за «нулевыми» кредитами на зарплату. К середине мая в кредитные организации региона поступило 554 обращения субъектов МСП о реструктуризации кредитов, из них 440 заявок одобрено, в том числе проведена реструктуризация по 344 заявкам, общий объем ссудной задолженности по которым составил 1 201,1 млн рублей.
Несмотря на то, что доля одобрения банками и микрофинансовыми организациями заявок на кредитные каникулы и реструктуризации постоянно растет и большинство кредиторов относятся к этой задаче ответственно, все же некоторые из них позволяют себе недобросовестное поведение по отношению к заемщикам. В частности, некоторые кредиторы неточно информируют граждан о порядке и условиях получения кредитных каникул, а заемщикам, которые вполне соответствуют критериям закона, предлагают собственные, менее выгодные программы реструктуризации.
«Не все граждане понимают разницу между кредитными каникулами по закону и реструктуризацией кредита или займа по собственной программе кредитора. Некоторые кредиторы этим пользуются и не спешат разъяснять людям эти особенности. Помимо этого, выявлены случаи, когда заемщиков приглашают с документами в офис, отказываясь принимать заявление о кредитных каникулах дистанционно, хотя должны это делать в соответствии с законом и рекомендациями Банка России
Если при намерении оформить кредитные каникулы вы понимаете, что вас вводят в заблуждение, предлагая менее выгодную программу реструктуризации, обращайтесь в Банк России. Для подтверждения факта желательно вести аудио или видеозапись. Кроме того, в разговоре с сотрудником банка можно упомянуть о намерении подать жалобу в Банк России, иногда этого будет достаточно, чтобы решить проблему», - комментирует ситуацию управляющий региональным отделением Банка России Евгений Овсянников.

 

Курская «Точка кипения» забурлила в онлайн-формате

19 мая в рамках проекта «Точка кипения» команда ЮЗГУ совместно с курским отделением Банка России организовала экспертную конференцию «Стратегия формирования экосистемы цифровой экономики» в онлайн-формате.
В дискуссии приняли участие эксперты финансовой отрасли из Курска и Москвы, молодые ученые и студенты Воронежа, Орла, Таганрога, Санкт-Петербурга, Самары, Пятигорска, Сургута, Ростова-на-Дону. Они активно включились в работу, обмениваясь знаниями, мнениями и комментариями онлайн.
Тонкости развития цифровой экономики обсуждали с экспертами Банка России. Например, работу Системы быстрых платежей (СБП), которая позволяет мгновенно переводить деньги по номеру телефона. О преимуществах СБП, механизмах переводов и оплаты товаров и услуг рассказала главный экономист ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Александра Львова.
Эксперт по кибербезопасности Дмитрий Ибрагимов поведал об опасностях, которые таит в себе внедрение в нашу жизнь «цифры» - например, киберпреступность.
Открытая дискуссия, интересная подача информации, профессионализм спикеров моментально объединили участников российских городов для качественного живого общения.

Виктория Сергеева, бакалавр 4 курса профиля «Финансы и кредит» (ЮЗГУ), призналась, что позитивный формат общения экспертов с участниками онлайн-конференции впечатлил: «Мы получили не просто новые полезные знания, но и заряд энергии, хорошего настроения. Находясь длительное время в режиме изолированности и отсутствия возможности посещать университет, видеться с сокурсниками и общаться с преподавателями, такие встречи воодушевляют, укрепляют как профессиональные, так и дружеские связи».