Контакты Номера PDF Рекламодателям Подписка

«Помогите с переводом»: опасная просьба на улице

В настоящее время в Курской области распространяется новая схема обмана, при которой мошенники не просят деньги, а наоборот, сами дают их вам в руки. Однако радоваться не стоит.

Как правило, действие происходит у банкомата. К вам подходит человек с наличными в руках и просит перевести кому-то деньги. Своей карты при себе у него нет («забыл» или «потерял»), а перевод нужно отправить очень срочно.
Возможно, конечно, человек действительно попал в такую ситуацию. Хотя такое достаточно сложно представить: если он собирается идти именно к банкомату, чтобы перевести деньги, то вряд ли забыл бы карту. А если и забыл, то ведь можно сходить в отделение банка и сделать нужный перевод через кассу или, например, через мобильное приложение банка. Поэтому можно с большой долей вероятности утверждать - перед вами потенциальный мошенник!
Далее возможны такие варианты развития событий:
-оплата запрещённых товаров или услуг. Деньги, которые вам передадут, окажутся подлинными, перевод дойдёт без проблем. Но только при совершении операции отразятся не данные мошенника, а ваши. И если правоохранительные органы будут разбираться, то «покупателем» посчитают именно вас;
-фальшивая наличность. Банкомат такие банкноты не примет, а мошенник скажет, что это была ваша купюра. Начнет требовать вернуть «настоящие деньги»;
-перевод из своих средств. Наверное, самый удачный вариант для злоумышленника. В этом случае жертва вставляет карту и отправляет перевод со своего счёта. А деньги, которые дал мошенник, жертва кладёт в кошелек. Естественно, они окажутся фальшивыми;
-перевод не пришёл. Возможно и такое. Мошенник звонит получателю, но оказывается, что денежные средства тот якобы не получил. И через пять минут не получил, и через десять. В результате вам говорят, что вы где-то допустили ошибку и деньги нужно вернуть.
«Вывод отсюда простой: не стоит помогать незнакомцам с подозрительными просьбами, тем более при совершении операций у банкомата. Будьте бдительны. Лучше напомните человеку, что у него должно быть мобильное приложение на телефоне, или что поблизости есть отделение банка, или о том, что перевод можно отправить через салон сотовой связи», - комментирует заместитель управляющего Отделением Курск Банка России Александр Устенко.