Курян предупредили об очередном способе телефонного обмана
Банк России отмечает, что в последнее время участились случаи хищения денег у граждан по мошеннической схеме, состоящей из нескольких этапов. Управляющий Отделением Курск Банка России Евгений Овсянников рассказал о деталях этой аферы.
На первом этапе потенциальной жертве звонят якобы из бюро кредитных историй и спрашивают, подавал ли человек заявку на кредит. Естественная реакция того, кому поступил звонок, - удивление. Получив отрицательный ответ, мошенники говорят, что такая заявка действительно поступала, интересуются, не терял ли человек документы, выясняют, какими банками он пользуется, и так далее.
Если человек поверил, что на его имя кто-то оформляет кредит, мошенники приступают к следующему этапу. Поступает второй звонок - теперь от «службы безопасности» банка. Там снова говорят про поданную заявку и убеждают гражданина самому взять такой же кредит.
Когда жертва соглашается и уже оформляет кредит или займ, начинается третья часть задуманной аферы. На этот раз звонок поступает якобы из правоохранительных органов. Человека убеждают никому не рассказывать о «секретной операции», а для надёжности предлагают перевести полученные в рамках кредита деньги на «защищённый счёт».
Обналичив взятые в долг деньги, попавший под психологическое влияние мошенников человек через банкомат, небольшими партиями, переводит средства на указанный счёт. Как правило, операции с переводами небольших сумм не блокируются банками, что позволяет преступникам получить деньги.
«Если вам звонят неизвестные, и тема разговора сводится к деньгам, немедленно прервите разговор, кем бы ни представлялся звонящий. Сотрудники правоохранительных органов, банков, госорганов никогда не требуют по телефону предоставления персональных данных и банковских реквизитов, информацию по счетам и картам. Они не просят перевести деньги якобы на «защищённый счёт в Центральном банке» или куда-либо ещё», - говорит Евгений Овсянников.
Банк России рекомендует гражданам самостоятельно звонить в банк по номеру телефона, указанному на обратной стороне платёжной карты или на официальном сайте банка в случае, если возникли сомнения относительно сохранности денег на счёте.