«Да» по телефону не может подменить подпись заёмщика
Подпись заёмщика под кредитным договором недопустимо подменять телефонным звонком. Об этом говорится в информационном письме Банка России, предназначенном кредиторам.
Регулятор выявил ряд случаев, когда некоторые кредиторы считают договор заключённым без получения подписи заёмщика. Например, банк без предварительного уведомления направляет человеку кредитную карту по почте, а «подписью» по такому договору признаёт телефонный звонок гражданина об активации карты. В некоторых ситуациях эти карты попадают в чужие руки, что создаёт риск мошенничества и утечки персональных данных.
«Кредитный договор и любые изменения его условий должны быть подписаны собственноручной или электронной подписью заёмщика. Другие способы подтверждения согласия человека с условиями договора противоречат закону. Когда вам предлагают кредитную карту с доставкой на дом и возможностью активировать её по телефону, откажитесь, чтобы не рисковать своими деньгами. Если же банк прислал карту без вашего согласия, верните её и пожалуйтесь на организацию в интернет-приёмную регулятора», - отметил управляющий Отделением Курск Банка России Евгений Овсянников.
Информацию о том, на что обратить внимание при оформлении кредитной карты и как безопасно ею пользоваться, можно найти на информационном просветительском ресурсе Банка России «Финансовая культура» (www.fincult.info).