Контакты Номера PDF Рекламодателям Подписка

Приоритетное направление - воспитание патриотизма

Патриотизм в России имеет глубокие корни. В сознании россиян общественное состояние всегда преобладало над личностным, а патриотизм понимался как готовность поступиться личными интересами во благо Отечества. Воспитание у молодёжи патриотизма и чувства национальной гордости, национального достоинства характерно для России напротяжении веков.

Важность патриотического воспитания в современных условиях подчеркнута
в законодательных документах Российской Федерации. Патриотизм – одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень её развития


и проявления в её активно-деятельной самореализации на благо Отечества. Воспитание патриотизма у детей – одно из приоритетных направлений досуговых учреждений, кружков и секций.
Музыка – это тот вид искусства, который наиболее близок и понятен детям, в связи с этим большие потенциальные возможности патриотического воспитания и развития учащихся заключаются именно в музыке.
Работу на своих музыкальных занятиях с детьми я строю, принимая за основу канал психологического влияния на человека, который выделяет следующие средства воспитания: аудиальный (лат. audi – слух) – слово, музыка, песня, стихи, звуки природы. Это работа над песней, мелодией, словами; и визуальный (лат. visualis – зрительный) – предмет, изображение предмета и художественный образ, условно-графическое изображение, видео, кино, фото. Все эти средства хороши в совместной кропотливой работе ребёнка с педагогом, дальнейшее применение их на занятиях и в концертно-творческой деятельности образуют более глубокое понимание патриотизма в сознании не только обучающихся, но и людей, которые впоследствии соприкасаются на концертах и различных мероприятий с творчеством наших детей.


Примером такой работы является юный талант Золотухинской земли, но уже лауреат всероссийских, международных, областных и районных конкурсов, солистка детского вокального ансамбля «Голос России» Маслова Вероника. Её репертуар довольно обширен и это, конечно, детские песни, современная эстрада, военные произведения. Но особое место в её маленьком сердечке занимают песни о России, ведь, помимо прекрасных вокальных данных, Вероника имеет очень сильную эмоциональную отзывчивость, поэтому лирико-патриотическая тематика с особым трепетом звучит в её исполнении. И тут главенствующая роль, конечно же, – за семейным воспитанием: когда родители в семье создают основу патриотизма, то ребёнку намного легче в будущем воспринимать эмоциональный позыв и отклик от педагога. Вероника воспитывается в показательной семье, её мама – человек творческий, замечательный вокалист, поэтому любовь к русской песне, к песне, прославляющей Россию, Веронике привит на генном уровне. В связи с этим эмоциональное воспроизведение таких песен удаётся юной солистке с особой лёгкостью и своим собственным творческим подходом. Одна из таких песен «Моя Россия» на слова Н.Соловьёва, музыка Г.Струве. В репертуаре Вероники это произведение с 2019 года, с ней она становилась неоднократно лауреатом конкурсов.
Именно в ходе такого вида взаимодействия, как «педагог – ребёнок», «ребёнок – семья», у детей складывается положительное восприятие к своей Родине, раскрывается творческий потенциал, образуется собственное виденье на жизнь. И чем больше занятий с детьми складываются по таким схемам, тем лучше в наше непростое время формируется индивидуальность и положительное отношение к окружающим. Огромным плюсом является в ходе таких работ кульминация занятий, как правило это концерты, большие или маленькие – не важно. Важно то, что все, к чему мы пришли с учеником, распространяется в массы, просвещая, множество людей разных возрастов и разных профессий.

А.ТОМАРОВ,
руководитель детского вокального ансамбля «Голос России» Золотухинского районного Дома культуры.