Контакты Номера PDF Рекламодателям Подписка

Обезопасьте себя и своих близких

В Отделение ПФР по Курской области от граждан поступают обращения, что им звонят якобы из учреждений Пенсионного фонда, сообщают о новой выплате и, соответственно, просят сообщить реквизиты банковской карты.

В связи с этим Отделение Пенсионного фонда напоминает гражданам, что нужно быть крайне осторожными со своими персональными данными.
Пенсионный фонд, как и все государственные структуры, уже располагает информацией, необходимой для начисления пенсий и других социальных выплат. Сотрудники Пенсионного фонда никогда не звонят по телефону, чтобы запросить реквизиты банковских счетов, включая номера и коды безопасности банковских карт (CVV/CVV 2/CVC).
Любые уточнения по банковскому счёту и карте должны вас насторожить. Ни в коем случае не перезванивайте по телефонам, которые вам называет собеседник, так как не исключено, что далее вы продолжите общение с его сообщником, а не с представителем официальной организации.
В случае если к вам домой пришли с сообщением о новой выплате, надбавке, то будьте уверены, что это не представитель Пенсионного фонда РФ, так как сотрудники учреждений ПФР по домам граждан не ходят. Советуем сразу прекратить общение с визитёрами. Если вы всё же вошли в контакт с предполагаемыми мошенниками и сообщили информацию, относящуюся к персональным данным, незамедлительно обратитесь в полицию по телефону 02, с мобильного телефона - 102.
Также Отделение Пенсионного фонда РФ по Курской области отмечает большое количество обращений от жителей г. Курска и Курской области, составленных от имени граждан коммерческими организациями, оказывающими юридические услуги. Чаще всего речь в заявлениях идёт о перерасчёте пенсии, так как человека убеждают или он сам считает, что при назначении ему пенсии допущены ошибки, не в полной мере учтены периоды работы и т.д.
Как правило, подобные заявления - многостраничные, с выдержками из действующего законодательства без указания конкретных норм, дающих право на перерасчёт пенсии, - граждане платят немалые деньги. Зачастую подобные обращения составлены юридически неграмотно, а содержащиеся в приложенных копиях документов сведения о периодах работы граждан уже учтены при назначении пенсии. То есть под предлогом помощи и с целью наживы подобные «юридические» фирмы вводят пожилых людей в заблуждение. Подобные «пенсионные юристы» активно работают и в сети Интернет, появляются сайты, на которых мошенники предлагают прибавку к пенсии за денежное вознаграждение якобы от имени ПФР.
Рекомендуем по всем вопросам, входящим в компетенцию органов ПФР, в первую очередь, обращаться в учреждения Пенсионного фонда Российской Федерации, направлять обращение через сайт ПФР или пользоваться электронными сервисами ПФР (более 50 услуг Пенсионный фонд оказывает в электронном виде).
Напоминаем, что приём в терорганах ПФР ведётся только по предварительной записи!
Будьте бдительны! Вся официальная информация о пенсиях, индексациях, перерасчётах, сроках доставки выплат доводится до граждан через СМИ, региональную страницу сайта ПФР и официальные страницы Отделения ПФР в соцсетях.
С. ЗУБКОВА,
руководитель клиентской службы (на правах отдела) (в Золотухинском районе) ПФР в Курской области.