Контакты Номера PDF Рекламодателям Подписка

Познаём мир в исследовании

Каждый родитель, отправляя ребёнка в детский сад, надеется, что там малыш получит не только уход и заботу, но и максимально подготовится к поступлению в школу, а также все ответы на свои бесконечные «Почему?». Что же нужно делать, чтобы суметь ответить на все детские вопросы?

Это, прежде всего, познавать мир вместе с детьми. Неоспоримый факт, что способности ребёнка во многом зависят не от «наследственности», а от пытливости ума. Как он получает информацию? Прежде всего, в общении со взрослыми. Нужно стараться всячески поощрять эту любознательность, расширяя кругозор ребёнка и давая ему некую систему знаний о мире. И не спешить отвечать на все вопросы. Чаще спрашивать у вашего «почемучки»: «А как ты сам думаешь?». Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, путём исследований, всегда являются осознанными и более прочными. Детское исследование - метод практического целенаправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизненный опыт ребёнка. Проявляется интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных.


Первое полугодие этого учебного года в нашем детском саду было посвящено исследовательской работе. Все возрастные группы превратились в мини-лаборатории, где ребятишки совместно со своими педагогами занимались интересными делами, экспериментировали, делали опыты, совершали путешествия, самостоятельно добывали новую для себя информацию. Результаты своей деятельности показали своим друзьям из других групп, воспитателям, родителям. Самые маленькие воспитанники вместе с воспитателем О.В. Паньковой на занятии «Куличи из песка» выяснили, что только из сырого песка можно сделать различные куличи, а из сухого нельзя. С воспитателем Е.Ю. Тишиной малыши помогали Мишутке различать соль и сахар по внешнему виду, на запах и вкус, самостоятельно смогли сделать выводы о свойствах этих веществ.
В старшей группе воспитатель О.А. Яковлева предложила детям узнать удивительные свойства воздуха. Путём лабораторных исследований воспитанники узнали, что воздух не имеет запаха, цвета, легче воды и т. д. Во второй младшей группе темой исследования стали твёрдые и мягкие предметы. Воспитатель О.А. Ширяева подготовила занятие «Паровозик из пуговиц и ваты». В ходе занятия дети узнали, что твёрдые предметы издают звук, а мягкие - нет. Средняя группа под руководством Л.К. Тишиной изучала секреты мыла, а с воспитателем Н.Л. Золотухиной знакомилась с понятием «отражение».


Очень активно в исследовательскую работу погрузились воспитанники логопедической группы. На занятии «Волшебная вода» с воспитателем В.Я. Юшковой дети с увлечением изучали свойства воды. А во время путешествия-исследования «Приключения Севера», организованного педагогом-психологом О.А. Ширяевой и мною - учителем-логопедом, дети познакомились со свойствами магнита, узнали, как можно пользоваться компасом, открыли для себя три чуда Севера. На индивидуальном занятии по формированию фонетико-фонематических представлений с использованием исследовательской деятельности «Я - начинающий исследователь-языковед» наш воспитанник Виктор Зиновьев вместе с логопедом сделал открытие, что если в слове изменить звук, то изменится буква и появится новое слово.
Все показанные мероприятия были разнообразны, увлекательны, интересны. Они открывали детям мир исследований, опытов и экспериментов, заставляли их думать и делать определённые умозаключения и выводы.
Анализируя всё вышесказанное, можно сделать вывод о том, что специально организованная исследовательская деятельность позволяет нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых объектах или явлениях, а педагогу сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников, развивая их познавательную активность.
Л. ПУХАНОВА,
учитель-логопед детского сада п. Солнечный.

Службапоконтракту.рф

Проголосуй за благоустройство своего города