Контакты Номера PDF Рекламодателям Подписка

Робототехника в школе

С 1 сентября 2021 года в Будановской средней школе в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» созданы новые места дополнительного образования детей технической направленности «Робототехника». Программы реализуются по трём уровням: начальный, средний, продвинутый, а также 3D моделирование.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника» (средний уровень) имеет техническую направленность и предназначена для обучения основам информатики, а также знакомства с робототехникой, управлением и моделированием. Программа среднего уровня робототехники в школе помогает учащимся ближе узнать принципы работы таких устройств. Это позволит сделать детей более мобильными, подготовленными к внедрению различных инноваций в повседневную жизнь. При этом они смогут быть технически более грамотными.
В теоретическом аспекте данного вопроса школьникам помогают такие предметы как математика, информатика, биология. А вот синтезатором таких наук, который способен развивать технический уровень грамотности подрастающего поколения путём научно-практических исследований и творческих проектов, является рабочая программа по робототехнике в школе. Для реализации программы используются образовательные конструкторы фирмы LEGO на платформе LEGO MINDSTORMS Education EV3. Они представляют собой набор конструктивных деталей, позволяющих собрать многочисленные варианты механизмов; набор датчиков; двигатели и микрокомпьютер EV3, который управляет всей построенной конструкцией. Адресат программы - обучающиеся в возрасте от 11 до 13 лет.


Для характеристики интереса обучающихся к обучению по программе «Робототехника» было проведено анкетирование «Наличие интереса к работе с конструктором» в начале обучения. В нём приняли участие 30 обучающихся. Анкетирование показало, что у 33% школьников - низкий уровень, характеризующийся отсутствием у учащихся интереса к углублению знаний в роботехнической деятельности, отсутствием ответов, где ученик демонстрирует свои знания в области лего-конструирования. У 47% обучающихся - средний уровень, характеризующийся стремлением учащегося к проявлению заинтересованности в работе с конструкторами Лего, ответы типа: «У меня нет конструктора, но очень хотелось бы, чтобы была возможность с ним работать, и он у меня был». Ученик поверхностно знаком с миром роботов, немного знает об их происхождении и устройстве. У 20% обучающихся - высокий уровень, который характеризуется интересом и стремлением не только проникнуть глубоко в сущность робототехнической деятельности, но и проявить максимально свои знания в этой области. Ответы даются полные, очень точные и носят характер умозаключений. Ученику нравится работать с лего-конструктором, и в ответах указываются названия тех конструкций, которые им создавались.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника» (средний уровень) рассчитана на 72 часа. И после трёх месяцев обучения было проведено повторное анкетирование «Наличие интереса к работе с конструктором». В нём приняли участие также 30 обучающихся.
Получились следующие результаты: у 13% обучающихся - низкий уровень интереса к работе с конструктором, у 42% - средний, у 45% школьников - высокий уровень.
В заключении отметим, что внедрение робототехники в школе является важным этапом развития технических навыков и умений школьников. Обучение робототехники позволят привить интерес детей к техническому творчеству, тем самым раскрыть таланты тех учеников, которые в дальнейшем могут стать первоклассными инженерами и технологами. Именно поэтому внедрение образовательной робототехники в школу - большой шаг в сторону начального инженерного образования и начальной профориентации. Все школьники после обучения будут продолжать развивать свои навыки и умения в сфере робототехники.
В. САЗОНОВА,
педагог дополнительного образования Будановской средней школы.