Получение услуг налоговой службы возможно через МФЦ
Предоставление каких государственных услуг, оказываемых ФНС России, организовано в МФЦ по принципу «одного окна»? Можно ли обращаться в налоговый орган за получением услуг через филиалы АУ КО «МФЦ»?
Сергей С., п.Золотухино.
На вопрос отвечает начальник отдела учёта и работы с налогоплательщиками Межрайонной ИФНС России № 5 по Курской области Юлия Леонидовна Шевелева.
-В соответствии с Соглашением о взаимодействии между автономным учреждением Курской области «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» и Управлением Федеральной налоговой службы по Курской области от 07.04.2021 г. № 02-35/1@ (с учётом дополнительного соглашения от 25.01.2022 г. № 02-35/1@/1), налогоплательщики могут обращаться в налоговый орган через филиалы АУ КО «МФЦ» за получением следующих государственных услуг:
-Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
-Предоставление сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанных реестров, за исключением выписок, содержащих сведения ограниченного доступа);
-Предоставление заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц;
-Предоставление выписки из ЕГРН (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанного реестра, за исключением сведений, содержащих налоговую тайну);
-Приём заявления физического лица о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц;
-Приём уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц;
-Приём уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу;
-Приём заявления о выдаче налогового уведомления;
-Приём заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц;
-Приём заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по транспортному налогу;
-Приём заявления физического лица о постановке на учёт в налоговом органе и выдача (повторная выдача) физическому лицу свидетельства о постановке на учёт;
-Приём сообщений о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средствах, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, уплачиваемым физическими лицами;
-Приём заявления к налоговому уведомлению об уточнении сведений, указанных в налоговом уведомлении;
-Приём запроса о предоставлении справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам;
-Приём запроса о предоставлении акта совместной сверки расчётов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам;
-Приём заявления о доступе к личному кабинету налогоплательщика для физических лиц;
-Приём согласия налогоплательщика - физического лица на обработку и распространение персональных данных в связи с необходимостью запроса налоговой инспекции в орган, организацию, должностному лицу, у которых имеются сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу (если с заявлением о льготе не получены соответствующие документы);
-Приём заявления о предоставлении индивидуальным предпринимателем, нотариусом, занимающимся частной практикой, адвокатом, учредившим адвокатский кабинет, физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, налоговому органу адреса для направления по почте документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
-Приём от налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) на бумажном носителе;
-Информирование налогоплательщиков - физических лиц о наличии/отсутствии задолженности по налоговым платежам и выдаче платежных документов.
Обмен документами, предоставленными заявителями для получения государственных и иных услуг, а также документами, являющимися результатами предоставления услуг, осуществляется на бумажном носителе.
Обмен документами в электронной форме осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия и электронного обмена по защищенным каналам связи при наличии технической возможности сторон.